С 1 апреля по 15 июня в Ульяновской области проходит региональный этап Всероссийского конкурса лучших образовательных практик дополнительного образования естественнонаучной направленности «БиоТОП ПРОФИ» для педагогических работников, методистов и иных специалистов (отдельных авторов и авторских коллективов) образовательных организаций всех типов, организаций отдыха и оздоровления детей.
Конкурс проводится с целью выявления, обобщения и распространения лучшего опыта работы педагогов и образовательных организаций в области дополнительного образования детей естественнонаучной направленности.
Для участия в Конкурсе принимаются материалы, представленные в двух формах:
- дополнительная общеобразовательная программа по естественнонаучной направленности;
- программно-методический комплекс лучшей образовательной практики.
Дополнительные общеобразовательные программы представляются в следующих номинациях:
- «Эколого-биологическая» (образовательные программы по тематическим направлениям «Агро», «Био», «Лесное дело», «Экомониторинг», «Проектирование», «Профи»);
- «Физико-географическая» (образовательные программы по общей и физической географии, биогеографии, фенологии, метеорологии, геологии, минералогии, палеонтологии, почвоведению, гидрологии);
- «Физико-химическая» (образовательные программы в аспекте изучения природных явлений и решения экологических проблем по химии, физике, астрономии, химическим технологиям и композитным материалам);
- «Доступная ЭКОсреда» (дополнительные общеобразовательные программы по организации естественнонаучной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами);
- «В центре Вселенной» (дополнительные общеобразовательные программы для дошкольников по знакомству с окружающим миром природы, изучению сезонных явлений в природе, основам охраны природы, экологии).
Программно-методический комплекс лучшей образовательной практики представляется в следующих номинациях:
- «Траектория успеха» (образовательные практики по сопровождению одарённых и талантливых обучающихся, проявивших выдающиеся способности в рамках освоения программ, реализующихся в том числе с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, ускоренного обучения с зачётом образовательных достижений, сетевой формы реализации программ, дистанционных образовательных технологий);
- «Профессиональная траектория» (образовательные практики, включающие приёмы и методы, направленные на профессиональную ориентацию обучающихся, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий);
- «Инклюзивное образование» (образовательные практики, включающие в себя технологии обучения и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями и детей- инвалидов);
- «Наставничество» (образовательные практики, содержащие технологии, методики, комплекс мероприятий по поддержке и развитию наставничества в разновозрастных группах, объединениях, детско-взрослых сообществах);
- «Цифровая дидактика и педагогический дизайн» (образовательные решения, направленные на обеспечение высокого качества обучения с применением цифровых образовательных технологий: видео-уроки, презентации, интерактивные задания, определители, словари, проверочные работы, кейсы и др.).
Приглашаем к участию в конкурсе творчески работающих педагогов, методистов, руководящих работников образовательных организаций, широко использующих в своей практике инновационные технологии обучения с целью популяризации опыта работы в создании программно-методического сопровождения образовательного процесса.
Телефон для справок: 8 (8422) 48-57-96, е-mail: junnatka@mail.ru
Координатор Конкурса – Лидия Емелина, старший методист Центра естественнонаучного образования и экологического воспитания «Экокампус» Дворца творчества детей и молодежи.